Обзор на корейский DVD «Galaxy Express 999″ (Afross.nm.ru)

Get Adobe Flash player

Лейджи Матсумото… он придумал много замечательных персонажей, в его голове родилось изрядное количество золотых идей. Изрядное, хоть и не бесконечное. Он всю жизнь занимается странным делом — пытается позолотить этими идеями все работы, качественные и халтурные, сразу. А так не бывает. В итоге, золото зачастую просто портится и рождаются мёртвые, низкопробные произведения с претензией.

Особенность Матсумото, например, в том, что он любит использовать одну и ту же идею в нескольких фильмах, тупо перенося куски из одного в другой. Когда я замечаю это, у меня возникает рвотный рефлекс… А подобных особенностей у него немало. Постойте, а куда же дели золото? Ведь оно же есть!
Действительно, есть фильмы, которым повезло больше, чем остальным. Учитывая то, что все его картины содержат спойлеры на все остальные картины, зрителю, не знакомому с матсумотовскими работами, необходимо выбирать, что, и в каком порядке смотреть.
а) чтобы не убить впечатление от более достойной картиной картиной менее достойной до её просмотра
б) после её просмотра.
Есть фильм, с которого рекомендую начать. Есть также фильм, которым рекомендую закончить. Галактический Экспресс 999 — Аркадия Моей Юности. Смотреть фильмы всегда лучше в хронологии их появления. Из этих двух, Галактический Экспресс был снят раньше, значит, с него и рекомендую начинать. На мой взгляд, он несёт в себе всё лучшее, что можно взять из «Вселенной Матсумото».

Итак, к обзору. Сразу оговорюсь, что это фильм моего детства который до сих пор сохраняет звание моего любимого аниме. Оговорка № 2: многие этого энтузиазма не разделяют. Кто-то сказал: «Классика? Такая же классика, как Студебеккер.» Однако, хоть фильм и снят в 79 году, лично я не могу назвать его анимацию плохой. С определённой стороны, она даже зрелищная (см. P.S.). Более того, именно этот стиль анимации лучше всего подходит для описания вселенной Матсумото. Это достаточно тонкое впечатление: ситуации и персонажи оказались глубокими, драматичными, не утратив духа мультяшности. Это сложно передать, позже подобного эффекта Матсумото не сможет достичь.
В мультяшную форму, в которой странно и удивительно видеть контраст светлых и тёмных сторон вселенной Матсумото, облачён сложный сюжет, вобравший в себя всё самое лучшее, что у Матсумото было про 999. С тех пор про поезд вышло два полнометражных продолжения, которые не смогли привнести ни одной новой идеи. Попытки Матсумото отказаться в них от сюжета ГЭ 999, дескать, «Да, пациент тогда умер, это было… Но его… оживили… в больнице. Вот…», выглядят жалко. Более того, в них драматичная и сложная сюжетная линия ГЭ 999 подменяется на сюжеты, присланные в 80 году восьмилетними поклонниками в передачу «Спокойной Ночи, Малыши». А сюжет в 999 и вправду замечательный! А музыка… ей Экспресс обязан половиной своего успеха. Она ровным слоем покрывает фильм, заполняя пустоты, сглаживая неровности. Без неё, ГЭ не был бы столь замечателен. Музыка Аоки Нозоми делает атмосферу фильма ещё глубже и своеобразней. Это атмосфера научнофантастической сказки в стиле ретро-будущего 70-х годов :)
Иногда, конечно, старообрядческие придумки могут вызывают усмешку, картина древняя и многие вещи могут казаться нелепыми. Хотя, наверное, лет через сто это будет вызывать меньшую усмешку, чем большинство современных творений.
Фильм течёт плавно, но не медлительно. Акцент не делается на звёздных войнах и экшне, хотя их в фильме ровно столько, сколько нужно. Фильм хардкорный. Рассказывая о завершении одних путешествий и начале других, он бескомпромиссен. Позже, Матсумото скажет, что мы его неправильно поняли (читай: «мои работы мертвы и бесконечны, как бразильские сериалы про Педро»). Но мы-то знаем, что есть два исключения…

P.S. Для полноты эффекта при просмотре, бесплатный совет:
а) Держитесь на большом расстоянии от экрана (в случае с 17» монитором — хотя бы полтора метра) чтобы охватывать всю картину целиком, а не фокусироваться на деталях.
б) Уменьшите цветность в два раза (!) и добавьте немного контраста (чтобы чёрный цвет был похож на себя).
Я последний раз посмотрел фильм в таком варианте — и пришлось корректировать этот обзор на предмет «простоты анимации».

mark_5

 
 
 
 
         
         

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>